Как правильно написать тэги META для увеличения посещаемости сайта
Поисковые серверы, в последнее время, при регистрации Вашего сервера,
сайта или страницы, используют информацию, хранящуюся в специальных тэгах META,
которые помещаются в секцию HEAD.
Большинство начинающих вебмастеров и
веб-дизайнеров не придают особого внимания этим тэгам, и зря. Сайт, который не
посещается, подобен макулатуре, безжалостно выбрасываемой в мусорную корзину.
Увеличивайте посещаемость, пользуйтесь подручными средствами!
Во-первых,
стоит вкратце остановиться на самих тэгах и их значении с точки зрения видимости
и легкой "находимости" вашего сайта.
META http-equiv=Expires
content="Mon, 20 Sep 1999 00:00:01 GMT"
Используется для того, чтобы в
нужное время браузер при просмотре документа брал не версию, хранящуюся в кэше,
а свежую версию прямо с Вашего сайта.
Используется для того,
чтобы браузер мог правильно отобразить содержимое страницы и для определения
поисковой машиной языка, на котором написана страница (наилучший пример -
AltaVista)
META http-equiv=Refresh
content="x; URL=http://foo.bar/blatz.html"
Используется для того, чтобы
в случае смены адреса страницы браузер пользователя автоматически переключался
на новый адрес.
META content="John Doe" name=author
Используется для указания имени
автора. В большинстве случаев, поисковые системы позволяют найти нужный сайт и
по имени автора (или найти самого автора :-).
Полезно также указать и
авторские права название фирмы почти наверняка будет проиндексировано поисковой
машиной.
META http-equiv=PICS-Label
content=' (PICS-1.1 "http://www.gcf.org/v2.5" labels on "1994.11.05T08:15-0500" until "1995.12.31T23:59-0000" for "http://w3.org/PICS/Overview.html" ratings (suds 0.5 density 0 color/hue 1)) '
Еще
одна интересная штучка отсечение нежелательных пользователей от указанной
страницы (например, детей от секс-серверов), при помощи введения рейтинга - т.н.
"красной лампочки". Некоторые браузеры позволяют "повесить замок" на содержимое
определенных сайтов, запрещая их просмотр. Имеется несколько признанный
рейтинговых систем, распознаваемых браузерами. Сам браузер, естественно, можно
подстроить под использование рейтинга, а профиль пользователя браузера защитить
паролем. Как правило, текст в этот тэг вставляется в строгом соответствии с
текстом, имеющемся на рейтинговом сервере.
META content=corporate,guidelines,cataloging name=keywords
Список
терминов и ключевых слов это именно то, что является самым главным при
индексировании Вашего сайта поисковой машиной!
META content="Corporate Web Page" name=description
Краткое описание
Вашего сайта, используемое поисковым сервером для индексирования, и, как
правило, вставляемое в текст страницы найденных совпадений в качестве описания
Вашего сайта.
Все тэги META не видны при просмотре документа, и заметно
увеличивают его размер, но, с другой стороны, без них не обойтись. (Представьте
себе такую интересную задачу составить каталог книг в библиотеке, при условии
того, что во всех книгах отсутствуют страницы с содержанием и аннотацией.
Представляете? Так вот, тэги META и есть те самые страницы, на которых
напечатано содержание).
Поэтому плавно перейдем ко второму (основному)
разделу, а как же правильно записать эти тэги, чтобы Ваш сайт было легко
отыскать при помощи поисковых систем. Надеюсь, что к этому времени Вы уже
освоите синтаксис этих тэгов :-).
Длина содержимого тэгов META
"desctiptions", не должна превышать 200 символов, а "keywords" 1000 символов.
Это связано с тем, что поисковые серверы, как правило, используют именно такие
величины при индексировании информации о Вашем сайте. Ограничения на длину этих
тэгов нет. Однако, раздувать их до бесконечности смысла не имеет - все равно
поисковые машины не воспримут всей информации! Можно получить и отрицательный
результат некоторые поисковые машины отбросят часть описания, превышающего
установленные нормы, в результате чего в каталог попадет не вся желаемая
информация, или сервер просто отвергнет регистрацию Вашего сайта, или будет
проиндексировано только название. Нужно включить все наиболее часто
используемые термины в описание (description) для увеличения посещаемости
сайта Вы, конечно же, можете включить в описание и термины, не имеющие
отношения к Вашему сайту, однако в Сети такое поведение считается некорректным
(появился даже термин спэмдексинг!). В список ключевых слов можно вставлять и
фразы. В этом случае у Вашего сайта появляется шанс попасть в самое начало
списка, выданного поисковым сервером, в случае совпадения фразы с той, что
вводит пользователь. Задумайтесь над фразой - может быть, она прибавит посещений
Вашему сайту!
Для увеличения рейтинга сайта и попадания его в верхнюю
часть списка необходимо повторять от 3 до 7 раз (!) каждый термин, включаемый в
описание. Однако же, перебарщивать не стоит некоторые поисковые машины могут
просто не проиндексировать Ваш сайт или отбросить при индексировании слишком
часто повторяющийся термин или (хрен редьки не слаще!) Повторение ключевых слов
в фразах (попытка обмана поисковой машины :-), вероятнее всего приведет к
отрицательному результату, описанному выше. Частота появления терминов в списке
META никоим образом не согласуется с появлением терминов в тексте страницы.
Поисковые машины работают, как правило, с тэгами META, а в случае их отсутствия
уже с содержимым страницы.
Используйте синонимы - как можно большее их
количество в описаниях и списке терминов.
Это не спэмдексинг, а трезвое
осознание правильности выбранного пути :-).
Не используйте в описаниях и
в списке терминов отвлеченные понятия и слова, не относящиеся к содержимому
сайта, или слабо связанные друг с другом.
Поисковые машины пишут умники,
хорошо разбирающиеся в искусственном интеллекте, и, скорее всего, Ваш сайт,
украшенный гирляндой взаимонезависимых слов, будет успешно вычеркнут из
индексного списка поискового сервера, причем, возможно, даже без участия его
владельца.