Маленькие, но очень полезные советы

Эта, сравнительно небольшая, статья посвящена тому, как максимально упростить и сделать удобным процесс работы.

Речь пойдет о Web дизайне, т.к. мне проще всего будет говорить о том, чем занимаюсь я сам. Не знаю, кто будет читать эту статью, возможно, это продвинутый профи, который сделал уже десяток - другой страничек, а может это школьник который намеривается сделать свою первую домашнюю страничку. На мой взгляд, эта статья должна быть полезна любому. На данный момент мне не хочется затрагивать тему дизайна как такового или приводить в пример какой-либо хитрый html код, в последствии списанный со страниц журнала. Я хочу рассказать о том, как и в какой последовательности лучше работать.

Шаг 1

Отойдите от компьютера ( как не странно на данном этапе он вам не понадобиться). Вам нужна, будет всего лишь тетрадка и ручка. Пользоваться, тетрадкой придется от начала и до конца. В эту тетрадку нужно записывать все, (да!) все. Первое, что пойдет в эту тетрадь, это зарисовка сайта (этакий макет страницы ) далее советую расписать по пунктам каждый раздел сайта, на следующей страничке нужно попробовать изобразить логотип, если конечно он есть. Так же полезно выписать в тетрадь все свои материалы, будь это ваша биография или научно популярная статья об освоении космоса в 3092 году.

Шаг 2

Можно ненадолго отложить тетрадь, и обхватив руками голову, крепко задуматься. А задуматься придется о своих силах, а именно можете ли вы осуществить то, что задумали, если нет, то хватайте тетрадь и начинайте вычеркивать все, что вы не в состоянии выполнить. Если в итоге у вас ничего не осталось, то уж "извините... не все геймеру квага".
Например: вы нарисовали логотип, но как не странно вы никогда не работали в графических редакторах, что делать? Поищите того, кто бы мог осуществить вашу идею. Найти такого человека не сложно - друзья, родственники, однокурсники, товарищи по чату и т.д.
Далее знаете ли вы html? (если нет то, бегом за учебником), конечно большинство "незнающих" бегут покупать Frontpage - дело, конечно, ваше, но я категорически против: этот так называемый редактор делает такие ляпы, при виде которых у человека, читавшего хоть одну книгу по html, возникает мысль о самоубийстве. Со времени существования этого редактора разработчики так и не уяснили для себя, что не существует тега </p> в любом даже самом простом справочнике написано "Закрывающегося дескриптора <P> не существует".
Ну да ладно я обещал не вдаваться в подробности, вернемся к вашей тетради, она уже полна текстов и рисунков, но к несчастью этого не достаточно... идем к компьютеру.

Шаг 3

Ура! (вскричите вы) мы будем "давить батоны и мышу кнопить". Нет, пока мы не будем этого делать, мы будем заниматься уборкой! Пора наконец вытряхнуть пепельницу, снять многомиллиметровый слой пыли с монитора и вытащить дохлых насекомых из под клавы. Зачем это делать? Не волнуйтесь через неделю, у вас снова будет полная пепельница и тараканы под клавой. Но самом деле это чисто психологический прием, т.е. когда человек "весь такой довольный "садится работать, ему нужно видеть перед собой чистоту и порядок.... Ну уж если вы совсем ленивый, то уберите хотя бы бесчисленное количество бумаг. Вообще, не плохо бы обзавестись корзиной для мусора или на худой конец, коробкой, куда смело можно сбрасывать творческие отходы.

Шаг 4

Ну вот прибрались. Садитесь положите рядом с собой свою любимую (ненавистную) тетрадь. Начать работу нужно, с того что создать папку, где будет лежать ваш "хомяк", затем уже внутри этой папки создать еще несколько, а именно: папку где будут лежать тексты (в word(е)), папку для рабочей графики (то что вы еще не доделали или не решаетесь вставить в страницу), Папка под названием "Мусор" туда нужно валить все, что по какой либо причине вам не понравилось, зачем такая папка спрашивается?...а затем, что все вами стертое, скорее всего он вам в последствии понадобиться. Еще одна папка внутри главной - это собственно та, где будет находиться самое главное и важное. Опять же нужно не полениться и внутри уже этой папки создать еще две, для графики и для текстов. Все эти манипуляции делаются, для последующего удобства, представьте себя - часа в три ночи в поисках по всему винту нужной картинки, которая попала в папку с виндами, названная:
"мое_изображение_плохая_фотография_номер_пять.gif"
Не лучше ли так "фото.gif" и лежит в "img" . Да еще, насчет названий изображений, как сказал Артемий Лебедев "от длины имени изображения - лучше оно не станет"
Примечание
Вам снова понадобиться тетрадь! Придется опять рисовать от руки, но уже по-другому. Открываем чистую страничку и чертим несколько линий разделяющих лист, в зависимости от того, как построена структура вашего сайта. Затем подписываем, каждую часть (например: оглавление, текст, логотип, место для рекламы и т.д.), далее подписываем название полей и картинок (таким образом: logo.gif, novosty.gif и т.п.). Теперь размер каждой части (в пикселях) всегда рассчитывайте заранее размеры, иначе что-нибудь, куда-нибудь да не влезет или не будет смотреться в разрешении отличном от вашего. В принципе эту операцию можно проделать и после создания графики, но лучше всегда иметь под рукой набросок.

Шаг 5

Наполнение сайта...
Начать нужно с текстов. А почему не с графики? Представьте, вы мучились, изнывали, подгоняли каждый пиксель - и вот вы, наконец, то дизайн готов, сразу же появляется желание погрузить все это на ближайший сервер... А теперь представьте юзера, который в поисках рулеза заходит к вам и что он видит: сплошной "андер конструкшен", он грубо матерясь "жмакает" на "back" и больше никогда не придет к вам, потому что этот самый "андер конструкшен" может висеть годами.
Так вот тексты и с чем их едят. А едят их с word(ом) и приправляют notepad(ом). В Word(е) их нужно набирать, чтобы исключить грамматические ошибки, неприятно в последствии получить письмо содержания типа "Все хорошо, но не плохо бы на спэлинг проверить".
Notepad: после мучений с глюками word(а), стоит перевести все в обычный "txt", потом все равно нужно будет форматировать под html, а это явно удобнее делать в блокноте (исключая Frontpage). Теперь графика, в чем ее делать это ваше личное дело, но не забывайте сохранять черновые варианты и, вообще, когда, что то делаете старайтесь как можно чаще жать на "save" иначе из-за скромного "виндовского глюка" вы потеряете все над чем пыхтели пол ночи.
Примечание
Старайтесь, как можно больше всего записывать, рисуем одно, а приходит в голову идея другого - срочно малюем в тетрадь. Пишем одну статью, вспоминается интересный афоризм, которой мог бы послужить эпиграфом к другой статье - без промедления в тетрадь и т.д.

Шаг 6

Грузим на сервер.
В погрузке на сервер ничего сложного нет, любая ftp(ишка) имеет понятный интерфейс, разобраться в котором не составит большого труда. Проблема в другом: Большая часть владельцев страничек стремиться грузить все в недоделанном состоянии (опять же одни "андер конструкшены"). Мой вам совет, грузите только тогда, когда у вас не будет ни одной "пустой" ссылки, а если вам уж так не терпится показать свое творение, покажите его друзьям, врагам, кому угодно, но не стоит испытывать терпение и без того злого на безрулезные сайты юзера.

Автор: Igor R` (igor_r@pisem.net)

 
Сайт управляется системой uCoz