[В главное меню]                                             Уголь.

       

    Много странного, а порой просто необъяснимого происходило в годы, которые с чьей-то легкой руки принято называть застойными. Один пример. Начало 80-х годов. Маленький поселок с рыбозаводом на берегу Амурского лимана ( север Сахалина). Уголь, диз.топливо, товары и продукты доставляются во время летней навигации с «материка». Навигация начинается с июня и продолжается до конца сентября. Это на севере Сахалина. Но суда со всем необходимым загружались в Мурманске, Архангельске и в Ленинграде. Грузы доставлялись во все северные порты, в основном в Заполярье, где время навигации было значительно короче и где на разгрузках-погрузках суда основательно задерживались, поэтому появлялись у берегов Сахалина уже где-то  к концу сентября, а то даже и в начале октября, когда начинались крепкие осенние штормы, а у берега накапливалась ледяная шуга и возникала опасность разрушения временных деревянных  грузовых пирсов. И вот в один из дней в начале октября на рейде появляется «грузовик» с углем для местной котельной, которая обеспечивает теплом контору, школу, больницу, ДДУ, производственные здания. Судно к пирсу подойти не может из-за мелководья, разгружать нужно прямо на рейде плашкоутами (несамоходная баржа) грузоподъемностью 80-100 тонн, причем выгрузить и переправить на берег необходимо 2000 тонн как можно быстрее по причине резкого похолодания и очень неустойчивой погоды. В наличии имеются всего два плашкоута и один буксирный катер. Естественно, учитывая все это, руководство рыбозавода и сельсовет в авральном порядке мобилизуют все имеющиеся людские и технические ресурсы на выгрузку угля круглосуточно. Работа пошла. Но... на рейде бросает якорь другое судно, и капитан по радио сообщает в диспетчерскую рыбозавода, что у него на борту груз алкогольной продукции и просит его быстрее разгрузить, т.к. он должен еще успеть выгрузиться в Магадане. Руководство поселка просит его подождать хотя бы два дня, чтобы успеть выгрузить  больше половины угля, однако буквально через несколько минут у директора рыбозавода звонит телефон и первый секретарь горкома партии приказывает  срочно бросить все силы на разгрузку «пьяного» парохода, а уголь подождет, иначе... Бросили уголь, зато выгрузили в пересчете на душу местного населения трехгодичный запас алкогольной продукции за три дня. Ну а так как при обработке такого деликатного груза получается всегда много стеклянного боя, который потом вместе с содержимым списывается на естественные убытки, а народ ждет этой «халявы» целый год, то вполне естественно, что как грузчики, так и команды катера и плашкоутов к концу разгрузки настолько были сами «загружены», что ни о какой выгрузке угля в последующие два-три дня не могло быть и речи, да и потом работа шла через пень-колоду. В результате одну треть угля до шторма выгрузить не успели. Котельная уже в конце зимы была вынуждена снизить подачу тепла, а к весне, еще до наступления теплых дней и вовсе остановилась. Катер с последним плашкоутом  из-за накопившегося у берега льда не смог подойти к пирсу и целую неделю дрейфовал в ледяной каше, экономя топливо, по фарватеру: во время прилива его течением гнало   на юг, а отливом – на север. И только когда ветер сменился и подул от берега, льды разошлись, катер подошел к пирсу, и команда смогла сойти на берег.   

    Удивительно в этой истории еще и то, что трехгодичного запаса виноводочной продукции местному  населению хватило только до лета, и до следующего поступления ощущался серьезный ее дефицит. Думается, что в этом вопросе советские статистики или сильно ошибались, или сознательно занижали уровень пьянства в стране, чтобы не оказаться в мировых  лидерах по количеству потребляемых гекалитров на человека, включая грудных младенцев.

 

Продолжение следует...

[В главное меню.]

Сайт управляется системой uCoz
Сайт управляется системой uCoz